Шинра Тенсей в Школе техник Наруто

Зритель кабельного аниме

от 19 февраля
Рост проникновения интернета и развитие мобильных технологий предложили телезрителю различные варианты доступа к ТВ-контенту и его просмотра. Все мы сегодня обсуждаем тренд мультиэкранного телевидения, но что мы знаем о его зрителе? Какой контент он смотрит на разных устройствах и как их сочетает? Какое место все-таки занимает традционное ТВ в системе ценностей мультиэкранного зрителя? Как выяснилось из исследования Viacom TV S. M. A. R. T. (социальное, мобильное, доступное, актуальное, персонализированное ТВ), в среднем одна семья в мире пользуется 7,7 экранными устройствами (информационные табло).

Сюда входят телевизоры, ноутбуки, стационарные компьютеры, смартфоны, переносные игровые консоли, планшеты, видеопроекторы и т. д. Почти половина российских телезрителей используют эти устройства для просмотра телевизионного контента, и наибольшей популярностью пользуются ноутбуки и стационарные компьютеры (27% и 32%, соответственно), а также смартфоны и планшеты (11% и 9%, соответственно). Интересно, что ноутбуком чаще всего российский зритель пользуется для просмотра телеканалов, которые не предоставляет домашний оператор (34%), просмотра нелокализованных в стране или регионе программ и сериалов (28%), а также в дороге (36%).

Cамыми популярными для просмотра на смартфонах являются музыкальные клипы (27%), кинофильмы (19%), мультфильмы (16%), комедийные шоу (16%) и спортивные передачи (16%). Планшет пока еще отстает от смартфона. Сразу отмечу, что и планшет, и смартфон имеют очень высокую степень вовлечения зрителя, на этих устройствах он гораздо активнее взаимодействует с контентом, например через социальные сети, обмениваясь мнениями о контенте с другими зрителями или пытаясь найти более подробную информацию о передачах.