Каждый из нас несколько раз в жизни сталкивается с необходимостью обращаться в миграционную службу – при получении паспорта, постановке и снятии с регистрационного учета, получении заграничного паспорта для выезда за пределы территории нашей страны. А знаете ли вы, когда впервые появился паспорт? В 1719 году Петр I издал Указ, согласно которому вводилась подушная подать и рекрутская повинность. Вот тогда и были придуманы проезжие грамоты, удостоверяющие личность. От проезжих грамот до виз. В том же году 31 августа (11 сентября по новому стилю) царь Петр обязал всех иностранцев, прибывающих в Петербург, проходить обязательную регистрацию -
наруто на компьютер.
Документ надолго определил порядок их въезда и выезда в северную столицу, в которой тогда (как, впрочем, и сегодня) было полно иностранцев. В полицейской канцелярии данные о каждом госте записывали в особую книгу, затем им нужно было зарегистрироваться в профильной коллегии: купцы отмечались в Коммерц-коллегии, а морские офицеры – в Адмиралтейств-коллегии. Кстати, паспорт у иностранцев забирали на все время их пребывания в России и выдавали обратно только при отъезде. Начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК полковник полиции Владимир Кириченко.
С тех пор миграционная служба претерпела массу изменений, изначально она входила в состав милиции, паспортистки сидели в каждой районной администрации, в каждом общежитии. Затем служба стала самостоятельным федеральным ведомством, потом вернулась в родные пенаты – уже в полицию. Начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковник полиции Владимир Кириченко рассказал об основных функциях управления: сегодня сотрудники миграционной службы оказывают 18 государственных услуг, для получения большинства из них человеку достаточно подать заявление через портал Госуслуг.